воскресенье, 17 мая 2020 г.


18.05
Литература.
Сегодня работаем с текстом. Ответы пишем в тетради.
Вариант 17                        
1. Прочитай текст.
       Очень хорош и красив чистый сосновый бор. Идёшь по старому сосновому бору – точно высокие огромные свечи возвышаются над головой стволы старых деревьев. Опавшей прошлогодней хвоею покрыта земля. Через малонаезженную песчаную дорогу протянулись длинные корни. Седым мягким мхом поросли невысокие кочки. Кое-где зеленеют листочки брусники. Через высокие зелёные вершины пробиваются лучи солнца. Светлые золотистые зайчики играют на стволах деревьев. Пахнет смолой и землёй. Тихо в сосновом старом бору. Изредка взлетит рябчик, пролетит над дорогою дятел.
        В сосновых борах собирают летом ягоды – бруснику и чернику, крепконогие боровики и хрупкие шляпки сыроежек. На высоких старых соснах селятся, строят гнёзда хищные птицы – ястребы и орлы.
        Хорош и подрастающий мелкий сосновый лес. Одно к одному тесно жмутся покрытые хвоей молодые сосенки. В тени этих деревьев весной и летом можно отыскать грибы.
(126 слов)
(По И. Соколову-Микитову)


2. Определи главную тему текста.
________________________________
3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
________________________________________________________
4. Как можно озаглавить текст?  
__________________________________________________
5. Запиши, с чем сравнивает автор стволы старых сосен.
__________________________________________________
6. Какую ягоду собирают летом в сосновых борах?
_________________________________
7. Допиши предложения, используя слова текста.
Листочки брусники ______________.
Тесно жмутся покрытые хвоею_________.
Лучи солнца пробиваются через
 ______________.
Хорош и подрастающий мелкий___________________.

8. Озаглавь каждую часть текста вопросительным предложением.
1. 
2. 
3. 


ОТВЕТЫ.
2. Определи главную тему текста.

Сосновый бор.

3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

Описание.

4. Как можно озаглавить текст? 


Сосновый бор.

5. Запиши, с чем сравнивает автор стволы старых сосен.

С высокими огромными свечами.

6. Какую ягоду собирают летом в сосновых борах?

Бруснику и чернику

7. Допиши предложения, используя слова текста.

Листочки брусники зеленеют.
Тесно жмутся покрытые хвоею молодые сосенки.
Лучи солнца пробиваются через высокие зелёные вершины.
Хорош и подрастающий мелкий сосновый лес


8. Озаглавь каждую часть текста вопросительным предложением.

1. Чем хорош сосновый бор?
2. Что происходит летом в лесу?
3. Чем хорош молодой сосновый лес?




Математика.

1.Новая «Письменный прием деления». 
Видео в блоге просмотреть 2 раза.

Выполняем №1 с комментированием в чате.
№ 2.
№3.
№5.


Русский язык.
1.Повторение пройденного.
Спишите, найдите числительные, определите их тип (поряд. или колич)
Четвертый сезон Египет не видел дождя. Маша встала утром рано, кукол всех пересчитала: две матрешки на окошке, две Аринки на перинке. На моей руке пять пальцев.

2.Новая тема.
Прочитайте два отрывка.

1.Живет в лесу дятел. Спинка у него черная, крылья пестрые, а на голове шапочка с красным кантиком. Лапки у дятла большие, коготки такие цепкие, что он может бегать по стволам.

2. В Перово пришла долгожданная осень. Однажды один из бойцов принес на заставу сибирского котенка. Верблюд- выносливое животное.


Упр.243 (устно) Прочитайте текст. 
Упр.244.

Комментариев нет:

Отправить комментарий